Телефон


Рейхсмарине

Рейхсмарине

Рейхсмарине (нем. Reichsmarine, флот Рейха, «имперский флот») — официальное название германских военно-морских сил с 1918 по 1935 годы, во времена Веймарской республики и первые годы Третьего рейха.

В 1918 году это имя получили прежние Императорские военно-морские силы (нем. Kaiserliche Marine). В 1935 году, через два года после прихода к власти нацистов, ВМС Германии получили название Кригсмарине (нем. Kriegsmarine, «военный флот»).

История

Создание нового флота

Первые корабли

«Инвалидный» флот, оставленный Германии по условиям Версальского мирного договора, не мог удовлетворить амбиции военного и политического руководства послевоенной Германии. Использование устаревших кораблей было бы затруднительно даже при ведении оборонительных действий вблизи германского побережья и на Балтике. Наличие пусть небольшого, но эффективного флота при возникновении в Европе военного конфликта могло бы сделать Германию выгодным союзником — максимум, на что могло рассчитывать в то время немецкое правительство.

Главным барьером на пути постройки новых современных боевых кораблей на этом этапе были даже не ограничения Версаля (по его условиям Германия могла начать замену старых кораблей уже в начале 1920-х), а отсутствие средств. Тяжелые экономические условия в Германии, кризис приведший к остановке многих промышленных предприятий и растущая безработица вкупе с политической неустойчивостью привели к почти полному замораживанию программы обновления флота. Не обошли флот стороной и политические эксцессы начала 20-х (в частности, из-за обвинений в участии в капповском путче был вынужден подать в отставку главнокомандующий флотом адмирал Адольф фон Трота), что тоже не способствовало росту престижа флота.

Первый корабль, лёгкий крейсер «Эмден» (взамен старого «Ниобе»), был заложен в 1921 году. Проектирование нового корабля в условиях жёстких финансовых ограничений было невозможным, поэтому при постройке использовали проектную документацию последнего крейсера построенного при кайзере. Фактически это был крейсер типа «Кенигсберг II», однако его спуск на воду в 1925 году стал для флота событием, знаменовавшим возврат его прежнего статуса. Сразу после этого были заложены лёгкие крейсера серии «K», уже оригинальной разработки

Поиск путей развития флота

В области теории войны на море также велась работа. Концепция использования флота во время Первой мировой войны была подвергнута тщательному критическому анализу. До войны в среде руководства флотом, включая адмирала Тирпица, господствовали идеи американского адмирала Альфреда Мэхэна, опубликованные в работе «Влияние морской силы на историю». В них развивалась мысль о доминирующем значении морских коммуникаций для завоевания морского господства, особая роль при этом отводилась сражению как решающему моменту в противоборстве флотов.

В ходе боевых действий в Первую мировую войну выяснилось, однако, что британскому флоту для контроля судоходных путей достаточно было установить дальнюю блокаду Германии, в то время как кайзеровский флот, не имея развитой системы базирования, мог действовать лишь в ограниченном пространстве Северного моря и Балтики. Большую негативную роль сыграло также сугубо континентальное мышление немецкого военного руководства и отношение к флоту как к второстепенному виду вооружённых сил, который не учитывался в большой стратегии.

Работы Вольфганга Вегенера о необходимости создания океанского флота с развитой системой баз (в Норвегии и Франции) для ведения войны на коммуникациях и военного союза с Америкой и Грооса, где тезисы об определяющей роли морского сражения сочетались с идеями о необходимости общей стратегии армии и флота, хотя и не стали определяющими, но вызванная ими дискуссия во многом оказала влияние на развитие флота.

 

Лондонское морское соглашение

В ноябре 1932 года министр обороны фон Шлейхер утвердил долгосрочную программу модернизации флота, по которой планировалось строительство надводных кораблей, а также создание организационных предпосылок для строительства подводных лодок и морской авиации. Пришедшее через несколько месяцев к власти правительство Гитлера полностью переняло эти планы.

16 марта 1935 года Гитлер заявил о денонсации ограничительных статей Версальского договора, что естественным образом вызвало негативную реакцию со стороны Великобритании и Франции. В ходе последовавших англо-германских консультаций немецкая сторона предложила ограничить собственный флот 35 % от британского. Эта инициатива нашла положительный отклик со стороны Великобритании, так как срок действия Вашингтонских соглашений 1922 года уже истекал, и продлить их уже не представлялось возможным. Британское правительство было вынуждено заключать сепаратные соглашения с другими морскими державами.

18 июня 1935 года договор между Великобританией и Германией был подписан. По его условиям Германия добровольно ограничивала свой флот по надводным кораблям 35 % (по каждому классу отдельно) от британского (включая флоты стран Содружества) по водоизмещению, по подводным лодкам — 45 %, причём при заблаговременном уведомлении тоннаж подводных лодок мог быть увеличен до 100 % от английского за счёт других классов кораблей (впоследствии это было сделано).

Для Германии на момент подписания это означало (суммарный тоннаж по классам кораблей):

  • Линкоры — 184 000 т
  • Авианосцы — 47 000 т
  • Тяжёлые крейсера — 51 000 т
  • Лёгкие крейсера — 67 000 т
  • Эсминцы — 52 000 т
  • Подводные лодки — 23 700 т

Водоизмещение линкоров было ограничено 35 000 т (как у Великобритании — требование Вашингтонских соглашений). Дополнительно к договору Германия через год, 3 сентября 1936 года, подписала Лондонский протокол по подводным лодкам (обязательство использовать подводные лодки исключительно в рамках призового права).

9 июля 1935 года в Германии было объявелено о новой кораблестроительной программе.

В течение 1935 года планировалось начать строительство:

  • 2 линкоров (водоизмещением 26 000 т с орудиями калибром 280-мм)
  • 2 крейсеров (10 000 т, 200-мм)
  • 16 эсминцев (1625 т, 127-мм, большая часть уже была заложена в 1934—1935 годах)
  • 28 подводных лодок (20 × 250-тонных (несколько из них к тому времени уже было построено), 6 × 500-тонных, 2 × 750-тонных)

В следующем году должны были быть заложены дополнительные линкоры и авианосец.

Военная доктрина

В результате территориальных изменений, произошедших в Европе после окончания Первой мировой войны, в качестве естественных противников Германии рассматривались Польша и связанная с ней союзническим договором Франция. Причиной этого были так называемый «Польский коридор», отделивший Восточную Пруссию от остальной Германии, и достаточно неопределённый статус Данцига — «вольного города», территории находившейся под управлением Лиги Наций и населённой преимущественно этническими немцами. Угроза захвата Польшей Данцига и Восточной Пруссии находила косвенное подтверждение ростом вооружённых сил Польши и имевшимся прецедентом — захватом Мемеля литовскими и Вильно польскими войсками в 1922 году.

Исходя из сложившейся ситуации руководство вооружёнными силами в 1920-х годах планировало следующие варианты ведения боевых действий (применительно к флоту):

  • Восточный оборонительный вариант. В случае нападения Польши на Данциг и Восточную Пруссию флот должен быть нанести удар в направлении Гдыни, действуя против береговых оборонительных соороужений. Предполагалось также блокировать порт Гдыни постановкой минных заграждений.
  • Балтийский оборонительный вариант. Данный вариант рассматривал действия против совместного флота Польши и Франции и оборону балтийского побережья. Планировалось закрыть вход в Балтийское море лёгкими силами флота и минными постановками.
  • Вариант защиты германской торговли. Рассматривалось полноценное участие Франции в войне против Германии. Главным приоритетом флота в этом случае было оказание помощи немецкому торговому судоходству с использованием «карманных линкоров».

Позднее в число возможных противников на Балтике была включена Россия. Во всех вариантах обязательным условием считался нейтралитет Великобритании, ведение боевых действий против британского флота не рассматривалось вплоть до 1938 года.

Организация и состав флота

Организационная структура ВМФ Германии

Структура командования флотом в межвоенный период менялась. В 1930-х она выглядела следующим образом:

Во главе флота стояло Адмиралтейство (позднее было переименовано в Главное командование ВМФ — OKM). Ему подчинялись две параллельные структуры управления: административная — охрана территориальных вод и вопросы связанные с подготовкой флота к ведению боевых действий и оперативная, отвечавшая за оперативное управление силами флота во время войны.

Иерархия командования:

  • Главное командование ВМФ
    • Штаб главного командования. Во время боевых действий ему непосредственно подчинялись силы, действующие на коммуникациях противника (подводные лодки — опосредованно, через своё командование).
      • Группа «Ост» или Командование Восточного района. Организовано в октябре 1938 года в момент обострения польско-германских отношений. Руководило операциями на Балтике.
    • Флот
      • Линейные силы
      • Разведывательные силы
        • Командование миноносцами
          • Флотилии эсминцев
          • Флотилии торпедных катеров
        • Командование тральщиками
          • Флотилии тральщиков
      • Подводные силы
        • Флотилии подводных лодок
    • Командование Морской станцией Северного моря
      • Командование крепостями
    • Командование Морской станцией Балтийского моря
      • Командование крепостями
    • Дунайская флотилия
    • Инспекционные службы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



<<Вернуться на страницу статей.

немецкая военная форма, военная форма для фотошопа, форма военных лет, американская военная форма, шаблон военная форма, новая российская военная форма, форма военная в картинках, военная форма сша, военная форма советской армии, военная красная форма, парадная военная форма, скачать военная форма, правила ношения военной формы военнослужащими, новая военная форма российской армии, военная полевая форма, военная форма красной армии, фото новой военной формы, новая военная форма фото, военная форма ссср, военная форма российской армии фото, где купить военную форму, военная форма и знаки различия, военная форма украины, форма военнослужащих рф, форма одежды военнослужащих, форма вермахта купить, форма вермахта, форма, военная одежда русской армии,военная одежда магазин, военная одежда, ветераны боевых действий, военные звания, воинские звания, воинские звания рф, погоны и звания в картинках, погоны, военторг, милитари одежда винтаж, милитари одежда, форма флота, армия россии, армия рф, министерство обороны, униформа российской армии, униформа русской армии, форма одежды фсб, магазины военной одежды в Запорожье, армейский магазин, камуфляж, камуфляжная одежда, одежда alpha, магазин военторг, камуфляж Запорожье, военный магазин

Яндекс.Метрика Поддержка сайта - ITсервис Рыболовные снасти